Добро пожаловать в мою мастерскую...

четверг, 5 апреля 2012 г.

Творческий процесс

          В процессе воплощения своих творческих идей я часто задумываюсь о том, как это происходит у других мастериц. И мне пришла идея рассказать немного о создании своих вязаных малышей.

         Путь от зарождения образа в моей голове до его воплощения у меня получается довольно длинным, от одного месяца и до бесконечности, т. к. некоторые идеи так и остаются пока только в моей голове или на бумаге. Итак, начинается все с идеи, иногда я рисую эскизы. Затем идет долгий процесс подбора материалов, фактур, аксессуаров. И когда все сложится, я приступаю к созданию.
Мне очень нравится создавать именно вязаных теддиков, потому что во-первых я люблю вязать :-), а во-вторых - огромный выбор пряжи разной фактуры, расцветок дает неограниченные возможности для творчества. Вяжу я без схем, поэтому каждые мой персонаж по-своему уникален.
Расскажу о некоторых приемах, которыми я пользуюсь.
Вяжу я настолько тонким крючком, насколько позволяет толщина пряжи, чтобы не оставалось дырочек, из которых может просвечивать наполнитель или высыпаться гранулят. Очень интересные вязаные игрушки можно сделать из гладкой пряжи, сохранив видимой фактуру самой вязки. Но в последнее время я люблю делать "пушистиков". Сделать пушистой игрушку, например, из мохера поможет пуходерка (ее можно купить в зоомагазине) или лента-велкро (липучка). А "меховую" игрушку можно связать из пряжи "травка". Она бывает разная по составу (вискоза, полиэстер, полиамид, хлопок), по виду коротковорсовая и длинноворсовая. Для каждого вида пряжи нужно подбирать удобный способ вязания.
Для длинноворсовой пряжи я открыла для себя замечательный способ вязания, который сводится к двум правилам: "вязать "против шерсти" и "придерживать ворс на лицевой стороне". Чтобы понять "как это", нужно попробовать (из собственного опыта :-)). Этот способ, конечно, занимает в два раза больше времени и требует большого терпения, но результат того стоит! В итоге получается очень густая "шерсть", под которой невозможно разглядеть петли.

 Вот так я придерживаю ворс, периодически расправляя его правой рукой:
 Результат - изнаночная сторона:

Если вязать из такой пряжи обычным способом, а потом пытаться "начесать" изделие, например, пуходеркой, то ,в принципе, можно получить не плохой результат. Но при расчесывании ворс сильно вытягивается, утончается и впоследствии очень быстро сваляется и потеряет свой внешний вид.
Коротковорсовую "травку" таким способом вязать сложно. В этом случае я просто выворачиваю готовую деталь на изнанку.
Пока на этом остановлюсь. Буду дополнять эту темку понемногу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий